В рамках международного сотрудничества доцентом кафедры «Физика и электроника» ЮРГПУ(НПИ) Ирхой В.А. совместно с группой ученых Технического университета Ильменау (Германия) опубликована научная статья в престижном международном журнале Journal of Physical Chemistry C: «Effects of Potassium Adsorption and Potassium-Water Coadsorption on the Chemical and Electronic Properties of n-Type GaN(0001) Surfaces»

Vladimir Irkha, Anja Himmerlich, Stephanie Reiß, Stefan Krischok, and Marcel Himmerlich

The Journal of Physical Chemistry C 2018 122 (8), 4250-4260

DOI: 10.1021/acs.jpcc.7b09512

Журнал Journal of Physical Chemistry C, издаваемый американским химических обществом (ACS), является одним из наиболее авторитетных международных журналов в области физических процессов в наноструктурах и наноматериалах. Журнал входит в первую квартиль научных журналов (Q1) Scopus и Web of Science с импакт-фактором 4.55.

Статья описывает физические эффекты, возникающие при адсорбции атомов калия и соадсорбции калия и молекул воды на эпитаксиальную поверхность наноразмерных плёнок Ga-полярного нитрида галлия n-типа, выращенных методом молекулярно-лучевой эпитаксии в атмосфере плазмы азота на подложках карбида кремния.

Понимание рассматриваемых в статье физических явлений позволит в перспективе создать био-наносенсоры для диагностики и мониторинга концентрации щелочных металлов в клетках живых организмах, в частности калия, который является важнейшим элементом для сердечно-сосудистой системы и учувствует во многих метаболических процессах организма человека.

Поздравляем наших ученых с публикацией в столь престижном научном журнале!